Наука

Реклама продуктов питания влияет на выбор еды детьми — Ученые

Реклама продуктов питания влияет на выбор еды детьми — Ученые

Ученые из соедененных штатов доказали закономерность между выбором сыном той либо иной еды и ее количества от просмотренной рекламы, результаты работы размещены изданием Pediatrics.

В новом исследовании, которое появится в журнале «Pediatrics», ученые изучили активность мозга детей после просмотра рекламы пищевых продуктов. Рекламу продуктов питания чередовали с иными продуктами, которые рекламировались.

На протяжении дня дети до 18 лет просматривают порядка 2 тыс. рекламных роликов. В рамках опыта они попросили 23 детей и тинейджеров 8-14 лет посмотреть рекламу и испробовать около 60 разнообразных продуктов, а кроме этого оценить их вкус и пользу для организма. Все это проходило с МРТ. Результаты научного исследования были размещены в издании Pediatrics. Проведя анализ приобретенных данных, научные работники определили, что реклама влияет на психологические и нейробиологические процессы, вынуждая детей делать выбор в пользу вредных продуктов питания. Тем не менее, вкус был еще более важен. В свою очередь те, кто не смотрел рекламу, приближался к выбору еды не менее осознанно, и не пробовал поглотить огромное число продуктов питания. Активность мозга фиксировалась с помощью МРТ.

Продовольственный маркетинг был процитирован учеными в качестве главного фактора в выборе продуктов питания, а кроме этого переедания и ожирения у детей и молодых людей. Следовательно, дети просят родителей давать им именно такую еду.

Доктор Брюс заключила следующие: «Продовольственный маркетинг может систематически изменять психологические и нейробиологические механизмы принятия решений детьми на счет питания».