Власть

Ученые КФУ отыскали способ увеличить объем DVD дисков в млн раз

Как сообщается в статье, опубликованной в журнале Nanoscale, на этот момент оптические носители информации типа DVD либо BluRay заметно отстают по емкости от жестких дисков, флэш-памяти и прочих «твердых» накопителей. Открытие сделали ученые Казанского федерального университета. Растущий спрос на физические носители информации активирует ученых всего мира проводить поиск новых физических принципов для разработки и внедрения оптических технологий сверхплотной записи данных.

«Обойти ограничение может быть, если использовать локализованный либо безумно сжатый лазерный свет». Их открытие являет собой способ не менее плотной записи на оптические носители. С его помощью можно управлять пространственной ориентацией отдельных молекул.

Так как такое облучение приводило к изменению положения только тех молекул, на которые действовал электрический заряд, это натолкнуло ученых на мысль, что пленки из азобензола можно использовать для создания оптической памяти, «нарушающей» дифракционный рубеж.

Физики в Татарстане создали технологию, благодаря которой можно на один диск записать информацию с 1 млн DVD. Это в 38 раз больше, чем у самых емких актуальных на сегодняшний день жестких дисков.

Последующие улучшения данной технологии дозволят достигнуть отметки в петабайт на квадратный дециметр.