Ученые: вращение Земли замедлилось

Сутки на Земле становятся длиннее, а в дальнейшем будут продолжаться 25 часов, пишет SkyNews ссылаясь на буквально недавно опубликованные исследования английских ученых.

Учёные из Университета Дарема провели исследование, изучив все солнечные затмения, и сделали вывод, что они тормозят приливы океанов Земли.

Ученые рассмотрели информацию о вращении земли за сотни лет. «Приливное торможение» увеличивает длительность суток на 1,8 тысячных секунд в столетие, что и приведёт к увеличению суток на 1 час, через 2 млн столетий.

Статью, написанную по результатам своего исследования, учёные опубликовали в журнале Proceedings of the Royal Society A.

Ученые изучили данные о вращении нашей планеты еще в эпоху старинных египтян, греков и китайцев.

Причина тому — солнечные затмения. При всем этом ученые отмечают, что это примерные расчеты и они могут измениться, так как силы, действующие на скорость вращения нашей планеты не будут неизменными на протяжении столь длительного периода.

Тормозной эффект вращения планеты происходит от приливов и отливов, вызванных действием силы тяжести Луны.

Ученые из Даремского университета в Англии подсчитали, через какой период времени поменяется длительность суток на Земле. Астрономы предполагают, что это замедление происходит из-за изменений в перераспределении массы воды и таяния льдов на полюсах планеты.

Отмечается, что также повлиять на вращение Земли может электромагнитное взаимодействие между мантией Земли и ядром.