Новости Мира

Государственная дума одобрила во втором, решающем чтении законодательный проект об онлайн-кинотеатрах

Государственная дума одобрила во втором, решающем чтении законодательный проект об онлайн-кинотеатрах

Он вводит представление аудиовизуального сервиса, который зарабатывает за счет рекламы либо платной подписки на собственный контент.

Аудиовизуальные сервисы подлежат включению в список аудиовизуальных сервисов в порядке, определенном законопроектом. Изменился и срок вступления закона в силу — на 1 июля 2017 года (ранее — 1 марта 2017 года).

Документ принят с учетом поправок комитета Государственной думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, которые были представлены в конце предыдущей недели.

Документ внесли к концу осени минувшего года народные избранники Шамсаил Саралиев («Единая Россия») и Андрей Луговой (ЛДПР).

Документом предусматривается ограничение иностранного участия над организаторами аудиовизуальных сервисов, доступ к которым ежедневно на протяжении суток (вариант первого чтения — на протяжении одного месяца) составляет не менее 100 тысяч расположившихся на территории Российской Федерации интернет-пользователей.

Предлагаемая дата рассмотрения документа во втором чтении — 19 апреля, пишет «Коммерсантъ».

«Владельцем аудиовизуального сервиса может выступать российское юридическое лицо либо житель РФ, не имеющий гражданства другого государства», — говорится в документе.

Кроме того, подчеркнул руководитель комитета Леонид Левин («Справедливая Россия»), упрощается доступ для отечественных аудиовизуальных сервисов к заграничным инвестициям.

Из-под определения аудиовизуального сервиса выводятся сетевые ресурсы, на которых аудио- и видеопроизведения размещаются как правило пользователями Интернета, например, «Яндекс.Видео» и YouTube.

Документом предлагается ограничить до 20% долю иностранного участия в компаниях, контролирующих аудиовизуальные сервисы, если их каждодневная аудитория составляет около 100 000 русских пользователей. В то же время из текста убрали положение, которое запрещало онлайн-кинотеатрам проводить предвыборную агитацию, — сообщает belrynok.ru. «В предлагаемой редакции законодательного проекта мы смогли отыскать приемлемые для регулятора и участников рынка решения, исключающие потребность изменения структуры собственности компаний, сформировавших основу рынка легального видеоконтента в нашей стране», — подтвердил он.