Ученые: новорожденная звезда схожа на огромный гамбургер

Внутри них газ и пыль поэтапно превращается в ровный «блин», в центре которого формируется звезда, а на окраинах — планеты. Данные о находке ученых были размещены в журнале Science Advances. Руководитель научной команды Чинфэй Ли объявил, что рад тому, что его команде удалось изучить строение юного диска аккреции.

Группа исследователей из Института астрономии и астрофизики (Тайбей, Тайвань) в первый раз нашла новорожденную звезду, которая внешне напоминает «гамбургер».

Тайваньские астрофизики из Института астрономии в Тайбее обнаружили звезду, которую окружает своеобразный «гамбургер» из пыли и газа.

На данный момент считается, что звезды создаются из космической пыли, гелия и иных компонентов, которые начинают контактировать между собой, нагреваются и т. д. Газ начинает сбиваться в плотные комки, которые становятся «зародышами» звезд. Именно молодой возраст светила объясняет существование вокруг нее первичного диска аккреции — остатков материи после образования звезды. Специалисты также назвали приблизительный возраст данной звезды, который составляет 40 000 лет. Ученые пока не знают, каким образом из туманности выходят новые космические объекты.

Вопреки ожиданиям ученых, диск аккреции представлял собой не шарообразную структуру без каких-то видимых выступов, а своеобразный «гамбургер» из 3-х частей — 2-х овальных «булочек» из относительно разреженной материи, окружающих звезду сверху и снизу, и своеобразной «котлеты», очень холодной прослойки из пыли и газа, между ними.

Космологи давно пытались понять, как материя превращается в новые светила и планеты.