Астрономы отыскали луну у крупнейшей безымянной планеты Солнечной системы

С этим открытием большинство известных карликовых планет в поясе Койпера больше 600 миль в поперечнике, похоже, имеют спутники. Это меняет наши представления о формировании Солнечной системы и ограничивает вероятные сценарии ее рождения, — приводит VladTime слова Чаба Кишша из обсерватории Конкоя в Венгрии.

Общие труды 3-х космических обсерваторий, включая Космический телескоп Hubble, обнаружили луну планеты 2007 OR10.

Ученые с помощью особого телескопа Hubble обнаружили «луну» около крупнейшей миниатюрной планеты 2007 OR10, находящейся в поясе Койпера.

Как проинформировали ученые, открытие спутников у немалых карликовых планет сообщает о многократных столкновениях между «зародышами» данных космических объектов. Диаметр 2007 OR10 составляет около 1535 километров.

Телескоп Hubble отыскал луну вокруг 3-й по величине миниатюрной планеты 2007 OR10, сказал специалист венгерской обсерватории «Конколи» в Будапеште Ксаба Кисс. В итоге ученые узнали, что у данного космического объекта есть спутник.

Проанализировав фотографии космических телескопов «Хаббл» и «Спитцер» за десять лет, профессионалы сделали вывод, что интересующий их спутник не один раз попадал в «кадр» в 2009 и 2010 годах, но заметить его на космических снимках удалось только сейчас, когда астрофизики изучили их «с пристрастием».

Для того, чтобы сделать один оборот, миниатюрной планете необходимо 45 часов. Столь низкую скорость вращения объясняется именно гравитационным взаимодействием со спутником. Это на 100% меняет представление знатоков о формировании Солнечной системы и опровергает многие вполне возможные сценарии ее зарождения.

Астрономы рассмотрели архивные фотографии планеты, открытой в 2007 году и названной 2007 OR10.