ИТ-Технологии

Спутник NASA запечатлел загадочные вспышки на Земле

Фотографии со вспышками сделаны из космоса с расстояния не менее 1,2 млн. километров.

Об этом информирует ONLINE.UA с ссылкой на видео, опубликованное NASA. Вспышки света наблюдаются над океанами, поэтому, с большой вероятностью они представляют из ебя только отраженный солнечный свет, отражаемый от океана либо озера.

«Мы обнаружили много значимых вспышек над землей», — проинформировал Маршак.

«Когда я в первый раз увидел это, я подумал, что, это может быть вода либо озеро, от которого отражается солнце».

Учёные из NASA рассказали, что они открыли при помощи космического спутника DSCOVR самобытные вспышки на Земле.

Александр Маршак и его коллеги изучили несколько сотен снимков с пятнами и рассмотрели обстоятельства, при которых появлялись вспышки.

Это такие места, где угол между Солнцем и Землей равен углу между космическим кораблем и Землей, что даст возможность космическому аппарату подобрать отраженный свет.

Установить природу появления бликов на фотографиях исследователям помог космический аппарат Deep Space Climate Observatory (DSCOVR), который находится на расстоянии полутора млн. километров от Земли и применяется учёными для наблюдения за нашей планетой и Солнцем. «На земле таковых отражений не наблюдалось», — докладывала на тот момент команда исследователей.

«Молниям неважно расположение Солнца по отношению к камере EPIC», — подчеркнул Маршак. Используя данные с камеры EPIC, они создали карту, на которой были отмечены подлинные координаты источников исследуемых вспышек.

Когда ученые смоделировали направление движения солнечного света, отражаемого от предполагаемых кристаллов льда, оказалось, что эти кристаллы должны иметь практически горизонтальный угол, чтобы производился похожий эффект. Также, сейчас, Маршак занимается исследованием частиц льда, которые также могли показать свет в таком количестве.

В ближайшие месяцы вспышки будут тщательно изучаться специалистами на Земле.

Исследование еще не было испытано знатоками, поэтому некоторые нюансы открытия могут измениться после его независимой проверки. Сейчас ученые хотят выяснить, влияют ли кристаллы льда на количество солнечного света, проходящего через атмосферу Земли. Однако уже ясно: желто-голубые вспышки не являются признаками адекватной жизни, как считал Саган.