Новости Мира

Ученые открыли антитело, способное штурмовать и убивать раковые клетки

Американские ученые случайно открыли новое антитело организма человека, которое присоединяется к иммунным клеткам и заставляет их штурмовать злокачественную опухоль.

Команда американских нейробиологов из Гарвардского университета (Бостон, США) под управлением Говарда Уайнера случайно отыскала новый результативный способ борьбы с онкологическими болезнями.

«Как нейробиолог я никогда не думал, что я опубликую статью, связанную с иммунотерапией рака», — цитирует belrynok.ru профессора.

Антитела заставляли иммунные клетки проникать внутрь злокачественных опухолей, рост которых замедлялся либо на все 100% останавливался. Однако когда появляются метастазы — иммунная системах не распознает.

Как повествует Уайнер, его команда уже несколько лет работает над лечением рассеянного склероза — аутоиммунной болезни, при развитии которой иммунные клетки начинают штурмовать нейроны мозга. Учёные разрабатывали антитело, препятствующее нападению иммунных клеток на нервную ткань. На протяжении многих лет профессионалы дискутируют на тему атаки иммунных клеток на раковые опухоли.

Исследователи, пытаясь сделать лекарство от рассеянного склероза, проводили эксперименты на мышах и узнали, что в мозге здоровых грызунов поразительно множество особых Т-клеток.

По утверждению руководителя группы ученых, в процессе исследования особой группы Т-клеток они открыли способ «включить» иммунную систему для атаки на опухолевые клетки. Антитело заставляло иммунные клетки проникать внутрь опухолей, убивая их. Кроме того впоследствии, когда ученые пытались снова имплантировать в организмы животных раковые клетки, они попросту не приживались, что говорит о развитии у них противоракового иммунитета. Как сказали, учёные их антитела успешнее всего боролись с раком мозга, прямой кишки и меланомой.

Ученые считают, что это происходит по той причине, что раковые клетки умеют вырабатывать особенные «сигналы паники», которые заставляют так называемые «регулирующие Т-клетки», основные дирижеры иммунитета, не давать другим иммунным клеткам штурмовать рак. Также вскоре после лечения организм грызунов вырабатывал своего рода иммунитет, препятствующий повторной имплантации опухоли.