Финансы

90% граждан России не устраивает качество коммунальных услуг — Опрос Счетной палаты

90% граждан России не устраивает качество коммунальных услуг — Опрос Счетной палаты

Практически половина опрошенных — 46,8% - оценили качество коммунальных услуг как неудовлетворительное, еще 44,1% предоставляемые услуги удовлетворяют.

47% граждан Российской Федерации на данный момент довольны качеством ЖКУ. В столице РФ, Санкт-Петербурге, Крыму и Татарстане 44% оценили качество услуг ЖКХ как удовлетворительное.

Наибольшая беда для граждан многоквартирных домов — внутридомовые инженерные коммуникации.

Также 16,6% сообщили о необходимости ремонта крыши, 15,4% - о том, что необходимо привести в порядок подвалы, а 12,8% тревожатся о состоянии лифтов,.

В процессе опроса, проведенного Счетной палаты РФ в 60 областях Российской Федерации, выяснилось, что только 1% жителей оценивают на отлично качество оказываемых коммунальных услуг.

— В настоящее время появились новые технологии.

Она отметила, что цены на услуги, предоставляемые естественными монополиями в сфере ЖКХ (отопление, электроэнергия, газ), регулируются государством. Но в реальности такая модель не работает. Отказаться от услуг управляющей организации почти нереально, зачастую такие компании аффилированы с депутатами и их трудно заменить.

— У нас здешние власти часто заигрывают с собственниками, устанавливая низкие ставки.

Ежели управляющая организация не исполняет свои обязательства, собственники имеют право отказаться от ее услуг.

Дмитрий Гордеев добавил, что функции контроля за деяниями управляющих компаний принадлежат национальной жилищной инспекции. Ну и физически инспекторы не могут проверить всё во всех домах.

Специалисты говорят также о существовании множества схем обмана собственников. И чаще всего люди осознают, что их обкрадывают, однако ничего не предпринимают. Большинство собственников выбирают пассивное поведение. В то же время поменять управляющую компанию, которая не справляется с собственными обязанностями, часто фактически нереально, а часть нарушений, допускаемых при проведении работ в сфере ЖКХ, инспекторы предпочитают не примечать. Этим и пользуются управляющие компании. Кроме того проконтролировать производящиеся работы очень непросто, не у всех есть время проверять честность показаний общедомовых приборов учета и сравнивать их с показаниями индивидуальных счетчиков в квартирах.

Однако соотношение цены и качества — далеко не единственная проблема. Платежи, зачисляемые в «общий котел», не контролируются потребителем.

Полноценный ремонт дома с 2012 по 2016 гг. проводился только у 9% опрошенных, качеством работ оказались недовольны практически 83% респондентов, следует из опроса Счетной палаты.