Ученые воссоздают «алмазный дождь», идущий в недрах ледяных гигантов

Сейчас группе ученых удалось воспроизвести схожий эксперимент в земных условиях. Ученые ставили на материал мощнейший лазер, творя два типа ударных волн: довольно слабую и значительно более сильную и быструю.

Для этого они использовали материал полистирол, который состоит из водорода и углерода — главных компонентов, формирующих Уран и Нептун. Статья астрофизиков размещена в журнале Nature Astromomy.

Специалистами в лаборатории были проведены эксперименты и найдены подтверждения того, на Уране и Нептуне могут идти алмазные дожди.

В то же время сообщается, что подтвердить алмазные дожди на практике навряд ли некогда получится: давление внутри планет столь велико, что отправить туда исследовательский аппарат на текущем этапе развития космонавтики не выйдет.

Ученые также узнали, что в промежуточных слоях ледяных исполинских планет метан создаст углеводородные (водородные и углеродные) цепи, которые, как долго прогнозировалось, реагируют на высокое давление и температуру в не менее глубоких слоях и организуют алмазный дождь. В заключении они поняли, что практически каждый атом углерода превратился в алмаз диаметром несколько нанометров. Согласно проведенным подсчетам, в то время, как огромная волна перекрывала малую, должно было происходить формирование алмазов. До нынешнего года это была только догадка, а в настоящее время ученые воспроизвели алмазный дождь в лаборатории и увидели его на практике. Диаметр такого алмаза составил около несколько нанометров. Отмечается, что на Уране и Нептуне алмазы могут быть намного больше — их масса, все-таки возможно, доходит млн карат. Твердые ядра этих планет-гигантов окружает толстый слой из находящейся под огромным давлением смеси льдов, через которую медленно падают гигантские алмазы.