Ученые обнаружили битву 2-х галактик

При помощи телескопа ALMA в Чили, астрономы обнаружили огромный объект, который на текущий момент считается самым большим слиянием галактик из известных человечеству. Это образование размещено на расстоянии в 12,7 млрд световых лет от нашей планеты, что делает его одной из старейших галактик во Вселенной.

О своем исследовании они рассказали на страницах издания Astrophysical Journal.

Она формируется путем слияния 2-х галактик, расположенных на расстоянии около 30 тысяч световых лет и, которые двигаются с приблизительно одинаковой скоростью. Это танец, который продолжается миллиарды лет, и Вселенная помнит сотни и сотни похожих происшествий.

«Учитывая немалое расстояние от Земли и интенсивное звездообразование, вполне возможно, мы станем очевидцами мощного слияния галактик, известного на сегодняшний день», — считает соавтор исследования Доминик Ричерс. Профессионалы считают, что с течением времени формирующаяся ADFS-27 притянет и остальные галактики своего скопления.

Сами ученые отмечают, что наблюдать такое явление — реальная фортуна, так как процессы звездообразования, тем более настолько масштабные, попадаются на глаза не всегда. Первыми образуются очень массивные звезды, которые быстро сгорают и гибнут во вспышках сверхновых.