Ученые: Глинистая поверхность старинного Марса создалась из-за эффекта паровой бани‍

Ученые, работающие в лаборатории Брауновского университета (США), считают, что глиняная поверхность старинного Марса создалась из-за длительного эффекта паровой бани. Материалы исследования профессионалов размещены в журнале Nature. Видов глины и филлосиликатов на Марсе порядка тысячи.

«Одна из основных загадок ранней истории Марса состоит в том, что мы не можем пояснить то, как на его поверхности появились столь большие запасы глины и иных осадочных пород, которые можно увидеть на снимках с зондов и марсоходов».

По утверждению ученых, наличие в истории Красной планеты устойчивых поверхностных вод, грунтовых вод и активных гидротермальных систем привели к тому, что возникла глина.

Ученые считают, что старые планеты Млечного пути очень давно были на 100% покрыты нагретой магмой. Позже, в процессе продолжительного промежутка времени, она охлаждалась, и вся жидкость превращалась в пар. По мере того, как планета эволюционировала на протяжении млрд. лет, вулканическая активность и бомбардировки астероидов покрывали бы глины в некоторых местах и раскопали их в остальных, что привело к широко распространенному, однако неоднородному распределению, наблюдаемому сегодня на поверхности.