Астрономы сравнили планетные системы с горошинами в стручке

Планеты, вращающиеся вокруг одной звезды, имеют фактически идентичные размеры и строгие орбитальные интервалы — к такому удивительному выводу пришла международная группа астрофизиков, опубликовавшая статью об открытии в The Astronomical Journal. Такую работу провели и Лорен Вейс (Lauren Weiss) с коллегами, обнаружив, что планеты у одной звезды чаще имеют идентичные размеры и умеренно распределенные орбиты — по выражению создателей, «как горошины в стручке».

Это намекает о том, что процесс образования у звезд большинства планетных систем, открытых человечеством на текущий момент, может существенно отличаться от процесса формирования Солнечной системы. Из найденных с помощью Kepler Telescope 2025 экзопланет несколько ученых исследовало около тысячи объектов, принадлежащих 355 звездным системам. Авторы сфокусировались на 909 планетах в 355 системах, расположенных от нас на расстоянии от 1 000 до 4000 световых лет. Статистический анализ размеров планет и звезд указал на две интересные закономерности. «Эти рисунки не возникнут, ежели размеры либо расстояния в планете будут нарисованы наугад». — объясняет Вайс. В традиционной теории образования планет на протопланетном диске создаются планеты, окружающие новообразованную звезду.

По сравнению с экзопланетными системами, в Солнечной системе планеты имеют удивительно большие расстояния между друг другом и различные размеры. Профессионалы считают, что имеют дело с рядом планет, которые объединились в систему абсолютно отличным от Солнечной системы методом. Что говорит о несоблюдении в древности Юпитером и Сатурном структуры нашей системы.

При копировании материалов для интернет-изданий — обязательна прямая открытая для поисковых систем ссылка.