Межзвездный «пирог» метеорит «Гипатия» старше Солнечной системы — Ученые

Для этого они изучили углеродистую матрицу и обнаружили, что в породе отсутствует минерал, силикат, который обычно встречается в космических объектах, движущихся внутри Солнечной системы.

Ученые сделали вывод, что странный камень, обнаруженный 20 лет назад, имеет внеземное происхождение.

До этого анализ камня продемонстрировал, что он содержит микроминеральные соединения, которые нигде не найдены ни на планете, ни в каком-либо известном метеорите.

«Гипатий», названный в честь женщины-философа, был найден еще в 1996-ом на территории Ливийской пустыни.

Исследование показало, что найденные в нем соединения не встречаются на Земле, кроме того, ученые практически убеждены, что камень не принадлежит Солнечной системе.

Сейчас результаты нового исследования, размещенного в «Geochimica et Cosmochimica Acta», показали, что инопланетная порода также не имеет силикатных минералов, что делает ее не менее необычайной из иных известных материалов в солнечной системе. Также в объекте из космоса имеются минеральные соединения, возраст которых старше, чем Солнце. В геологии мы называем это 2-мя смешанными матрицами. «Метеорит содержит огромнейшее количество очень неординарных углеродных соединений, называемых полиароматическими углеводородами, которые являются основным элементом межзвездной пыли, которая существовала еще до образования нашей Солнечной системы», — приводит слова исследователя Яна Крамерса портал Science Alert.