Финансы

Собственником долга киевского метро стал русский предприниматель

Собственником долга киевского метро стал русский предприниматель

В 2009 г бывшая киевская власть заключила договор о закупке 100 вагонов метро на условиях финансового лизинга с компанией «Укррослизинг». Об этом информирует Liga.net ссылаясь на изменения в цельном реестре юридических лиц, передает Depo.ua.

Также данную компанию связывали с русским национальным «Внешэкономбанком». Летом 2009-го «Укррослизинг» подписал договор с «Киевским метрополитеном» на поставку 100 новых вагонов на условиях финансового лизинга.

Столичная подземка задолжала за приобретенные вагоны. Проще говоря, метрополитен обязался восполнить «Укррослизингу» все расходы, связанные с поставкой вагонов в лизинг, в случае ежели сделка не будет выполнена до конца.

В конечном итоге так и произошло.

Окончательное решение по делу вынес Киевский апелляционный хозяйственный суд 31 января прошлого 2017 г. В период с 2010-го по 2013-й годы Киев задолжал этому предприятию около 2 млрд грн. Компания пробовала арестовать поставленные вагоны и счета КП «Киевский метрополитен».

Из-за ареста счетов предприятие не в состоянии осуществлять закупку запасных частей и оборудования для проведения регламентных капитальных и текущих ремонтов. В государстве Украина предприниматель еще в 2007—2008 гг. безуспешно пытался построить деловой центр Киев-Сити на Рыбальском острове.

За последние пару лет Фукс стал приметным игроком на украинском рынке. По имеющимся последним сведениям LIGA.net и финансовой правды, предприниматель купил несколько газодобывающих компаний, до этого принадлежавших окружению Эдуарда Ставицкого и Юрия Бойко.

Официально Фукс появился в реестре как конечный владелец Укррослизинга с начала текущего года.

Обосновать это не особо сложно.

Газэнерголизинг только в 2011-ом году выиграла государственных угольных тендеров на 3,5 млрд грн.

Первый иск против Киевского метрополитена на 1,96 млрд грн появился в середине 2016 г.