Астрономы отыскали потенциально обитаемую планету — огромная сестра Земли

Результаты работ размещены в научном журнале.

Но пока у исследователей нет гарантий того, что планета может оказаться пригодной для жизни, объяснил Теруюки Хирано из Технологического института Токио. Но пока у профессионалов нет гарантий, что это в действительности так. «Пока мы практически ничего не знаем о небесных телах, вращающихся вокруг красных карликов, так как их число заметно ниже, чем полное количество планет, открытых у звезд, подобных на Солнце». Есть, правда, один главный аспект - планета, о которой речь идет, вращается вокруг звезды класса красный карлик. Это небольшие тусклые звезды, которые живут очень долго в сравнении с иными типами светил.

В последнее время ученые открывают все большее количество экзопланет, часть из которых вполне может быть обитаема.

Кроме воды, у потенциально обитаемой планеты есть и атмосфера.

Всего аппарат, оснащенный новым оборудованием, нашел как минимум 15 экзопланет. При этом все эти планеты вращаются вокруг собственных светил на коротком расстоянии, поэтому год на этих планетах продолжается от одного до 40 дней.

Хотя они только начинают изучаться, эти звезды представляют большой интерес для исследований эволюции планет и их формирования, а еще для «будущих исследований экзопланет», прокомментировал автор работы Теруюки Хирано.

Единственным исключением является система K2-155, расположенная в созвездии Тельца и удаленная от Земли приблизительно на 200 световых лет.

Вокруг красного карлика K2-155, который находится на расстоянии около 200 световых лет от нашей планеты, была найдена потенциально пригодная для обитания экзопланета, радиус которой в 1,6 раза больше радиуса Земли. Там расположены сразу три «суперземли».

В данной системе живет «суперземля», K2-155d, расположенная в центральной части «зоны жизни» и, как считают планетологи, схожа по своему климату и гидрологическим условиям на Землю. Удостовериться в том, что расчеты и данные по этой планете верны, можно будет уже к концу 2018 г. Подтверждение либо опровержение приобретенных с телескопа «Кеплер» данных учёные ожидают в ближайшем будущем, когда в космос отправится самый новый телескоп TESS.