Новости Мира

Виноваты гены: ученые докладывают о связи температуры тела и ожирения

Существует огромное количество обстоятельств развития ожирения.

Одной из основных обстоятельств развития ожирения могут быть нарушения в работе генов, которые управляют температурой тела, а еще неожиданная реакция на холод. Текст исследования размещен в издании Journal of Neuroscience. Определённые нарушения в генной структуре могут вызывать неправильную реакцию организма на холод, что является одним из условий ожирения. Ученые подтвердили эту свою догадку при помощи серии экспериментов на подопытных мышах. Для подтверждения теории ученые затяжное время наблюдали за поведением мышей, у которых были повреждены рецепторы, отвечающие за распознавание холода. Более того, относительно недавно биологи обнаружили связь между ожирением и температурой тела. В частности, их интересовало, как поменяется поведение грызунов, ежели им повредить ген «холода», а точнее — совсем удалить этот участок ДНК.

Предполагалось, что утратив чувствительность к температурам, мыши будут тратить большое количество энергии в холод и перегреваться в жару. Но удаление подходящего гена практически никак не воздействовало на способность мышей поддерживать температуру тела — в среднем она отличалась от нормы всего на долю градуса и это ничем не грозило грызунам. В холод у мышей развивалась бессонница, и просыпался аппетит, что приводило к набору веса и развитию ожирения.