ИТ-Технологии

«Яндекс» позволил пользователям и бизнесу разрабатывать собственные чатботы для «Алисы»

«Яндекс» позволил пользователям и бизнесу разрабатывать собственные чатботы для «Алисы»

Интернет-компания «Яндекс» запустила платформу «Яндекс.Диалоги», при помощи которой создатели смогут писать команды для голосового ассистента «Алиса».

В «Яндекс.Диалогах» можно будет, в частности, создавать разнообразные навыки для «Алисы», — например, «научить» ее играть в города либо отображать прогноз погоды.

Создателем чатботов для ассистента вполне может стать и бизнес: с «Алисой» уже работает служба доставки цветов Flowwow, которая разработала соответствующий сервис для приложения «Яндекса», «Папа Джонс» (выбор и доставка пиццы) и HeadHunter (подбор вакансий). Среди других партнеров — «Папа Джонс» (выбор и доставка пиццы) и HeadHunter (позволяет подобрать вакансии). Все предложенные пользователями навыки будут проходить модификацию, после этого станут доступными в «Алисе» в бета-версии поискового приложения «Яндекса».

После бета-тестирования «Диалогов» создатели смогут перенести навыки в основную версию «Алисы».

На время бета-тестирования «Диалогов» в «Алисе» появится общий каталог навыков.

Сотрудники «Яндекса» планируют запустить платформу «Яндекс».

На текущий момент компании подключаются к платформе бесплатно, однако «Яндекс» не исключает, что в дальнейшем монетизирует сервис.

Для разработчиков «Яндекс» выпустил документацию, нужную для создания навыков.

«Яндекс» также позволил подключать к «Алисе» чужие службы. В частности, чат-бот должен быть грамотным, этичным, достоверным и добросовестным, а еще не должен нарушать законы РФ.