Финансы

Японская компания Marubeni заинтересована проектом метро Воронежа

Японская компания Marubeni заинтересована проектом метро Воронежа

Воронежцы, может показаться на первый взгляд, выучат вскоре очередное японское слово.

Судя по приведенным заявлениям руководителя Минтранса, радоваться сторонникам концепции возведения метро в Воронеже пока рано: столица Черноземья для японской компании едва ли находится в приоритете.

Сегодня прошла встреча русского министра транспорта с японскими представителями, включая уполномченных бизнеса.

По утверждению федерального депутата, спектр интересов японской компании Marubeni не ограничивается только проектом воронежского «метро» (или высокоскоростного трамвая): инвесторы «рассматривает возможность участия в развитии портов, аэропортов и наземного транспорта на территории России».

По утверждению министра Максима Соколова, Marubeni Corporation заинтересована перво наперво в участии в развитии русских портов, в частности, в Восточном и Рудной Гавани (Приморский край) и в Шахтерске (Сахалин), аэропортов (Хабаровск) и наземного транспорта — Минтранс обратил внимание японских партнеров на потенциал Транссибирской автодороги. Кроме темы развития Дальнего Востока, на ней прошла презентация воронежского проекта ЛРТ.

Свою заинтересованность японские деловые люди выразили на встрече с российскими представителями, включая главы города Воронежа.

Компания Marubeni стала уже 2-ой японской фирмой, которую власти пробуют вовлечь в проект «воронежского метро». Для его реализации первоначально рекомендовали компанию Nikken Sekkei Ltd. А Nikken Sekkei Ltd к апрелю текущего года подготовила три концепции редевелопмента больших участков в Воронеже, проинформировал Вадим Кстенин после утверждения на посту руководителя администрации города. В дальнейшем японская компания ушла в тень: схему линий метро и расчет стоимости возведения его первой очереди (более 48 млрд рублей) представило местное ООО «Киносарг», выигравшее городской тендер на 11,5 млн рублей.

Достанется ли Marubeni Corporation роль инвестора (соинвестора), покажет ближайшее время. Пока сфера ее инвестиционных интересов на удивление многообразна: от транспорта и ITдо пищевой индустрии и деревообработки. Кроме метропроекта, компания рассматривает возможность своего участия в общих проектах по добыче нефтегазовых ресурсов, строительству завода по сжижению природного газа, по нефтегазохимии на далеком Востоке и других.