Наука

РКК «Энергия» заморозила проект нового космического грузового автомобиля

РКК «Энергия» заморозила проект нового космического грузового автомобиля

О заморозке разработки ТГК ПГ источник в ракетно-космической индустрии проинформировал агентству РИА Новости. Его могли видеть как альтернативу стремительно устаревающему беспилотному транспортному космическому кораблю «Прогресс МС».

Частично информацию источника подтверждает отчет РКК «Энергия» за I квартал с.г., в котором сообщается, что «решения о последующей разработке данного корабля еще не приняты». Оказалось, что стоимость нового корабля окажется в три раза выше, чем цена изготовления обычного грузового корабля «Прогресс», а вероятность отказов на новом корабле — значительно выше, чем на проверенной технике. При всем этом прогнозируемая вероятность отказов на аппарате обновленного типа выше, чем на проверенной десятилетиями технике. Для нового фургона рассчитывали использовать ракету-носитель «Союз-2.1б» с повышенной грузоподъемностью, способную вывести на орбиту на 900 кг больше груза, чем ее предшественники.

Например, на интернациональную космическую станцию сегодня приходится запускать 4 фургона в год, а с новым транспортным грузовым кораблем повышенной грузоподъемности (ТГК ПГ) хватило бы и 3 запусков.

До этого РКК «Энергия» заявляла, что переход на использование ТГК ПГ даст возможность снизить количество запусков транспортных кораблей к Международной космической станции и, соответственно, стоимость доставки грузов на орбиту. Соответственно, общая стоимость доставки грузов не должна была быть меньше. В середине осени 2017-ого года руководитель компании Владимир Солнцев сказал РИА Новости, что эскизный проект корабля принят национальным заказчиком — госкорпорацией «Роскосмос». На данный момент «Роскосмос» использует аппараты «Прогресс МС», имеющие, в отличие от прошлых версий, дополнительную защиту от космического мусора и не менее современную электронику.