Ученые обнаружили следы кислорода в самой дальней галактике

Международная группа астрономов под управлением японского ученого Такуя Хасимото с помощью радиотелескопа нашла в самой дальней галактике MACS1149-JD1 следы кислорода, информирует печатное издание Science Daily. С помощью техники ученым удалось определить, что галактика MACS1149-JD1 на 13,28 млрд световых лет удалена от Земли, что делает ее самой отдаленной галактикой. Звезды в галактике сформировались через 250 млн. лет после огромного Взрыва.

До этого были известны только звезды, которые сформировались позже, пишет Sky News. Открытие с помощью радиотелескопа сделала группа интернациональных ученых, которую возглавляет японец Такуя Хасимото. «Это открытие раздвигает границы исследованной Вселенной», — объявил ведущий автор исследования Такуя Хасимото.

Японский ученый подчеркнул, что им удалось найти следы кислорода на далеком расстоянии. Например, в 2016 следы кислорода были выявлены на расстоянии 13,1 млрд. световых лет. Несколькими месяцами позже Николасу Лапорту из Университетского колледжа Лондона удалось закрепить это вещество на расстоянии 13,2 млрд. световых лет.