Ученые отыскали самую прожорливую черную дыру во Вселенной‍

Темная дыра ежедневно поглощает массу, равную половине Солнца.

Чтобы отыскать данного «монстра», ученые должны были осмотреть около 12 млрд. световых лет в пространстве, передает Science Alert.

Ученые отмечают, что J2157-3602 демонстрирует и рекордную светимость: самые большие массы падающего в нее вещества излучают в тысячи раз ярче, чем вся галактика, окружающая черную дыру. Это означает, что они видят объект, каким он был бы 12 млрд. лет назад.

Астрономы отмечают, что в случае нахождения такого чудовища в центральной области Млечного Пути, то свет от него превосходил бы по яркости полную Луну и Землю в 10 раз.

Астрофизики из Австралии обнаружили самую прожорливую черную дыру. «Он выглядел бы как необычайно красочная точечная звезда, которая практически затмевала бы все звезды в небе».

По утверждению Кристиана Вольфа, если бы J2157-3602 «обитала» в Млечном Пути, жизни на планете Земля не было бы, так как ее уничтожила бы излучение большущей черной дыры. К счастью для нас, у нас есть этот 12-миллиардный буфер.

Она находится в составе квазара, удаленного на 12 млрд. световых лет от Млечного Пути, и ежедневно «съедает» массу, эквивалентную половине Солнца.

Для наблюдений Кристиан Вольф и его соавторы использовали космические аппараты ESA Gaia и NASA WISE, а кроме этого наземный телескоп ANU SkyMapper.

С возникновением не менее мощных телескопов в ближайшие пару лет процесс обнаружения большего количества объектов, похожих этому, должен стать проще.

Ежели сделать поправку на красное смещение, то основная часть энергии излучения данного квазара приходится на ультрафиолетовый диапазон, а еще мягкий рентгеновский.

Иными словами, мы могли бы лучше сказать, как планеты и галактики начали объединяться.